+7 929-577-77-16
Задайте Ваш вопрос в WhatsApp
г. Москва, ул. 2-я Магистральная, д. 3, стр. 1.
ПН-ПТ: 10:00-19:00, СБ: 12:00-18:00
Принимаем звонки на WhatsApp
Оставьте номер телефона и мы перезвоним Вам
Либо сделайте первый шаг:
+79295777716
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЗИ КАБИНЕТА
Команда юристов Центра лицензирования «Твоя Лицензия» окажет профессиональную помощь при получении лицензии на осуществление деятельности УЗИ кабинета. Если собирать все документы и проходить проверки самостоятельно, высок риск допустить ошибку, которая приведет к тому, что документ не будет выдан с первого раза.

Это обернется дополнительными организационными сложностями и финансовыми тратами. К тому же ваш кабинет не сможет открыться легально, пока не будет получена вся разрешительная документация.
КАК ОТКРЫТЬ КАБИНЕТ УЗИ
В госреесте нет единого регулирующего документа, где содержались бы общие требования и положения, относящиеся к Ультра-Звуковым Исследованиям. Для тех, кто собирается оформлять лицензию для работы УЗИ кабинета, встает вопрос о самостоятельном изучении ГОСТов, СНиПов и других нормативных реестров. Порой, на взаимодействие и контакт с инстанционными органами уходит большое количество времени и сил, а также финансов, на неоднократные проверки, которые каждый раз выявляют все новые и новые нарушения и несоответствия стандартам и нормам.

Основные требования выдвигаются к помещению, оснащению его инженерными коммуникациями, пожарной безопасности, оборудованию, которое должно проходить обязательную сертификацию и техническое обслуживание у компетентных организаций, а также к персоналу, который должен иметь необходимую квалификацию для работы.
Для оказания услуг медицинской деятельности с любой из отраслей, требуется определенное соответствие стандартам и нормам. При работе отделения рентгенологии или рентген-кабинета выдвигаются особые условия: повышенная безопасность, связанная с работой с радиоактивными элементами, сертифицированное медицинское оборудование, проходящее регулярные проверки соответствия, квалифицированный персонал с опытом работы.

Для тех, кто собирается оформлять лицензию для работы отделения рентгенологии, встает вопрос о самостоятельном изучении ГОСТов, СНиПов и других нормативных реестров. Порой, на взаимодействие и контакт с инстанционными органами уходит большое количество времени и сил, а также финансов, на неоднократные проверки, которые каждый раз выявляют все новые и новые нарушения и несоответствия стандартам и нормам.

Основные требования выдвигаются к помещению, оснащению его инженерными коммуникациями, пожарной безопасности, оборудованию, которое должно проходить обязательную сертификацию и техническое обслуживание у компетентных организаций, а также к персоналу, который должен иметь необходимую квалификацию для работы.
СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА УЗИ
Контролирующие органы при выдаче лицензии уделяют повышенное внимание помещению, в котором будет вестись прием пациентов, а также пакету документов. Помещение может находиться в собственности или в аренде. К нему предъявляют следующие требования:

  1. Оно должно обладать статусом нежилого.
  2. В наличии холодное и горячее водоснабжение, вентиляция, отопление, канализация. Собственник или арендодатель должен предоставить действующие договора на вывоз мусора, регулярную профилактику и уборку.
  3. К размеру самого кабинета УЗИ строгих требований нет. Как правило, достаточной для работы считается площадь в 20 квадратных метров. Главное, чтобы свободно размещались кушетка для клиента и ультразвуковой аппарат.

В штатном расписании должны быть сотрудники с медицинским образованием, подтвержденным дипломами, и действующими сертификатами. Дополнительные требования предъявляются к технике интерьеру и мебели. Для получения лицензии необходимо обеспечить:

  • аппарат УЗИ, который должен размещается так, чтобы существовала возможность проводить обследование клиента во всех плоскостях
  • бактерицидные облучатели;
  • тонометр;
  • фонендоскоп;
  • ПК с доступом в интернет.

Важно обеспечить наличие следующих предметов мебели:

  • рабочий стол;
  • источник искусственного освещения;
  • стулья для доктора и пациента;
  • ширма;
  • кушетка с регулировкой высоты, важно, чтобы кушетка была расположена таким образом, чтобы у доктора имелся свободный доступ к ней, была возможность подойти к пациенту с любой стороны.
  • шкаф для медицинских документов (допустимо использовать стеллаж).

Дополнительно требуется аптечка для оказания первой медицинской помощи, дезинфицирующие и антисептические средства, одноразовые бумажные полотенца, пеленки или салфетки.

Запрещено размещение мощного электрооборудования, которое может спровоцировать неполадки, отразиться на точности результатов аппарата.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КАБИНЕТА УЗИ
  • копия последней редакции Устава, копии ИНН, ОГРН, свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • документ, удостоверяющий оплату госпошлины;
  • договор на адрес ведения исследований с использованием ИИИ (источник ионозированного излучения);
  • инструкция по радиационной безопасности;
  • Приказы о назначении ответственного за РБ и РК, отнесении сотрудников к группе А;
  • договор на индивидуальный дозиметрический контроль;
  • список всего оборудования для рентгенографии с сертификатами и удостоверениями;
  • Заявление на получение лицензии УЗИ кабинета;
  • Копии учредительных документов, Устава, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ;
  • Заключения СЭС и МЧС;
  • Документы, подтверждающие право собственности или аренды помещения;
  • Свидетельства о государственной регистрации и сертификации оборудования, заключение договора на техобслуживание аппаратов;
  • Документы о профессиональной квалификации руководителя отделения и каждого из сотрудников, которые будут выполнять работу с УЗИ-аппаратами;
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины на лицензирование.
ОСОБЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ
Чтобы у контролирующих органов не возникло претензий к заявителю при оформлении лицензии, необходимо, чтобы помещение для кабинета УЗИ и рентгена соответствовало всем нормам. Важно учесть и второй фактор, чтобы оно было удобным и привлекательным для клиентов. Рассмотрим более подробно нормы СанПина, которых должен придерживаться частный кабинет ультразвуковой диагностики.

  1. Общая площадь помещения, где будет расположен рентген-аппарат, должна составлять не менее 14 квадратных метров. При этом рекомендуемая минимальная площадь 20 квадратных метров
  2. В кабинете, где осуществляется диагностика, необходимо обеспечить холодную и горячую воду, искусственное и естественное освещение
  3. Возможность подключения к источнику бесперебойного питания
  4. Наличие вытяжной вентиляции
  5. Рекомендована установка кондиционера
  6. Запрещено при отделке использовать керамическую плитку, рекомендуется, чтобы стены были светлых оттенков
  7. В кабинете рентгена должно иметься звукопоглощающие покрытие, чтобы клиенты чувствовали себя максимально комфортно
  8. Пациентам должна быть предоставлена зона для переодевания (минимальная площадь 7 квадратных метров). В рентген-кабинете из зоны переодевания следует оборудовать общий проход
  9. Зона ожидания в медицинском частном кабинете должна составлять не менее 10 квадратных метров
  10. Запрещено использовать в качестве медицинского кабинета жилые помещения, открывать кабинет УЗИ на цокольном этаже или в подвале.
ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕНТГЕНОЛОГИИ с «Твоя Лицензия»
В настоящее время, при действующем положении законодательства Российской Федерации, самостоятельная регистрация и получение лицензии на оказание услуг деятельности рентген или УЗИ кабинета представляет большую сложность, а зачастую из-за документационных сложностей – просто невозможно. «Твоя Лицензия» готов оказать профессиональную помощь в услугах лицензирования и подготовке организации к получению разрешительных документов, на любом из этапов работы вашей компании. Обращаясь в «Твоя Лицензия», Вы можете быть уверены, что получите профессиональную квалифицированную помощь на этапах от консультации, до получения лицензии.
Оставьте заявку
И получите бесплатную консультацию по Вашему вопросу
Либо перезвоните нам в WhatsApp:
Нажимая "получить консультацию" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Made on
Tilda